8 декабря 2014 г.

Фокусное расстояние или померяемся объективами


Темой прошлого занятия было фокусное расстояние. Для начала преподаватель попросил нас посмотреть в видоискатель и покрутить кольцо зумирования.

-  Что вы видите?
-  Картинка приближается и отдаляется! –  хором ответили мы.
- Вот. Сейчас вы это сказали и больше никогда не говорите. Это совершенно не так. Поэтому давайте разберемся, что же такое фокусное расстояние.

Главное – не путать фокусное расстояние и точку фокусировки. Точка фокусировки – это точка в пространстве, находясь в которой, объект четко отображается на матрице. То есть эта характеристика фотоаппарата. А фокусное расстояние - это важнейшей характеристикой объектива.

Фокусное расстояние оптической системы – это расстояние от центра линзы до фокальной плоскости (плоскость, где фокусируются лучи), измеряется в миллиметрах.

В этой статье обо всем написали подробно и доступно. Мне понравилось.

Я же хочу подчеркнуть, что фокусное расстояние НЕ «приближает и отдаляет предметы». Оно меняет угол обзора.  Удачный, на мой взгляд, пример я нашла в здесь.

5 комментариев:

  1. Прямо злободневно для меня)) Я как раз страдаю над выбором объектива. Уже было определилась, хочу "полтинник" (50 мм), но узнала информацию, что на "кропнутой" камере он дает фактическое фокусное расстояние 76 мм. Буду думать еще..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если купить обычный 18-55? Тогда примерно 35мм будет давать 50мм. Если я правильно посчитала.)) Вообще есть объективы с огромным диапазоном фокусного расстояния. Однако, чем больше у них диапазон, тем хуже в итоге картинка.

      Удалить
    2. Если сравнить снимки, которые получаются с объективом 50 mm, а какие с 35 мм, то сразу становится понятно, есть над чем пострадать)) Сперва хотела однозначно - 50 мм. Но как оказалось, с ним на моей камере получится большее фокусное расстояние, а это означает меньший угол обзора. То есть из универсального объективчик превращается в малый телевик, а это уже нюанс. Взять тогда 35 мм, так он не дает такой красивый эффект размытости фона, зато фок. расстояние более универсально.

      Удалить
    3. Как мы говорили еще в универе, когда рендеры выходили корявые: "все справим в Фотошопе!"))))

      Удалить
    4. Ну, в общем то да, тоже бывает полезным :)

      Удалить